В крупных городах с населением свыше миллиона количество таких торговых точек уже превосходит численность привычных табачных магазинов. Например, в Уфе зарегистрировано 517 точек продаж электронной табачной продукции, в Волгограде — 792, в Москве — более 4 тысяч, судя по исследованию картографического сервиса 2ГИС.
Большинства традиционных табачных магазинов тоже включили в ассортимент электронные сигареты. Гендиректор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых считает, что это реакция рынка на рост потребления такой продукции. В 2021 году предприниматели нащупали нишу, и это настолько прибыльная история, что они перестали считаться с понятием здоровой конкуренции и ценами на аренду в удачных локациях.
Как отмечают исследователи, еще в декабре 2021 года по всей России магазинов с вейпами было чуть больше 5 тысяч. За два года их число выросло более чем втрое — почти до 17 тысяч. Классических табачных магазинов в больших городах на 13% меньше.