В Германии с 1 января вступил в силу запрет на наружную рекламу нагретых табачных изделий, в результате чего бренды IQOS от Philip Morris International (PMI) и British American Tobacco’s (BAT) glo исчезли с рекламных щитов. С 2024 года запрещена наружная реклама электронных сигарет.
Табачная промышленность ставит перед собой амбициозные цели в отношении своих нагретых табачных изделий. PMI надеется, что к 2025 году во всем мире будет более 40 миллионов пользователей IQOS, что вдвое превышает нынешнее количество. По данным PMI, в Германии насчитывается 670 000 пользователей, среди которых доля бренда на табачном рынке Германии составляет 3,7%, что на 0,9% больше, чем осенью 2021 года.
Конкурент PMI, BAT, тоже стремится увеличить продажи glo. «Темпы, с которыми взрослые курильщики переходят на эти альтернативы, продолжают расти», — говорит представитель компании.
Опрос среди 1000 взрослых курильщиков сигарет в Германии показал, что 54% из них не хотели бросить курить, 28% хотели бросить в принципе, но не знали, когда попытаются это сделать. Чем старше были курильщики, тем меньше у них было мотивации бросить курить.
Исследователи зависимости очень критически относятся к аргументации PMI. «Табачная промышленность позиционирует себя как средство решения проблем, но она сама вызвала проблему бесчисленных смертей от рака», — отмечает эпидемиолог Даниэль Котц.
По его словам, индустрия хочет создать впечатление, что она выпускает на рынок продукт для защиты здоровья, что является «лицемерным и вводящим в заблуждение». Чего на самом деле она хочет, продолжает он, так это привязать покупателей к другому никотиновому продукту.
Согласно исследованию, в 2021 году 0,3% населения Германии в возрасте 14 лет и старше употребляли нагретые табачные изделия, что на 0,1% больше, чем в 2020 году. Котц ожидает, что цифры за 2022 год немного вырастут.