Опрос 900 молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет показал, что во всех возрастных группах респондентов существует связь между тем, чтобы выглядеть круто среди ровесников и парением электронных сигарет. Также выяснилось, что вейпинг позволяет чувствовать себя принятыми в коллектив сверстников.
Многие респонденты посчитали, что маркетинг в сфере вейпинга нацелен на молодых людей. Это связано с ярким дизайном электронных сигарет, большим количеством доступных ароматов одноразовых устройств и жидкостей для электронных сигарет, цветовой палитры девайсов и их разнообразия.
Независимого социального исследователя Жозефину Лалли поразило, как сильно вейпинг влияет на уровень причастности подростков и молодежи к социальным группам. Если спросить молодых людей об обычных сигаретах, они в большинстве своем ответят, что ни в коем случае не стали бы курить. Но вейпинг они считают безопасным.