Очень раскрученный в нашей стране британский шеф-повар Джейми Оливер и созданная им молодежная благотворительная группа Bite Back обратились к группе экспертов Action on Salt из Лондонского университета Королевы Марии с просьбой проанализировать 262 продукта, которые нравятся детям, от 10 популярных брендов.
Bite Back обвинила крупнейших производителей сладостей и другой продукции для детей в «неэтичной» упаковке. По мнению Оливера, производители использовали яркие цвета и героев мультфильмов, чтобы привязать детей к своим товарам, нанося регулярный вред их здоровью. Таким образом компании пытаются «захватить молодые умы», чтобы продавать больше нездоровой еды.
78% продуктов были признаны вредными для здоровья из-за содержания в них жира, соли или сахара. На первом месте - 58 продуктов детской линейки компании Mondelez International (Oreo, Milka Chocolate, Cadbury и Dairylea). Второе место в антирейтинге заняла Ferrero, выпускающая 22 товара для детской аудитории, в том числе Kinder Surprise, Nutella и Tic Tac. Третья строчка за Nestlé. На британском рынке компания предлагает 59 детских товаров, 56% из которых вошли в список опасных.
Вредными для детей назвали M&M’s (Mars), снэки Monster Munch Giants (Walkers), продукцию PepsiCo и Kellogg’s. Только у Danone не найдено ни одного продукта, представляющего угрозу для детского организма.
Исполнительный директор Bite Back обратился к британскому кабинету министров с просьбой принять новые правила регулирования, способные ограничить практику популяризации нездоровой пищи среди детей.