С января по август 2021 года продажи антитабачных препаратов в России сократились на 8%, сообщает «Коммерсант».
По данным DSM Group, наибольшее падение спроса (на 77%) зафиксировано на никотиновые пластыри «Протаб». Таблетки «Табекс» россияне стали покупать на 20% реже, а «Чампикс» — на 14%.
Падение продаж лекарственных средств для отказа от курения эксперты объясняют растущей популярностью в России электронных устройств доставки никотина.
«Категория препаратов для лечения никотиновой зависимости, особенно бренд «Никоретте» (включает пластыри, спреи, таблетки и жевательные резинки), пользовалась большим спросом до выхода на российский рынок первых систем нагревания табака. Но с появлением электронных альтернатив продажи линейки сильно упали», — сказал Михаил Терехин, зам. гендиректора сети «Советские аптеки».
По данным источников «Коммерсанта», продажи электронных сигарет и систем нагревания табака в России растут последние два года. Особенно большое распространение получают одноразовые испарители, оборот которых государством регулируется слабо.