По всей стране растет обеспокоенность по поводу вейпинга среди детей младшего возраста, в том числе в начальной школе. Критики утверждают, что правила и меры по сокращению вейпинга оказываются неэффективными, отчасти из-за отсутствия правоприменения. Хотя данных, конкретно посвященных вейпингу в младшем школьном возрасте, пока нет, неофициальные данные свидетельствуют о том, что численность юных вейперов растет.
По данным Министерства образования, в 2023 году 1945 учеников начальной и средней школы были отстранены от занятий в школе на короткий период за вейпинг или курение, что на 73% больше, чем в 2021 году. В более широком смысле, правительственные исследования показывают, что с 2015 года уровень вейпинга среди молодежи значительно возрос. Одно исследование показало, что 10% подростков в возрасте от 14 до 15 лет курят сигареты ежедневно, причем этот показатель растет среди молодежи маори и тихоокеанских островов.
Консультант по делам молодежи Сара Озанн работает с учениками начальных классов в небольшом провинциальном городке. По ее оценкам, около 70% учеников говорят, что они обратились к вейпингу как к способу контролировать тревогу или гнев. Озанн говорит, что в отличие от курения табака вейпинг может остаться незамеченным, она видела, как дети регулярно курили электронные сигареты через одежду. Это означает, что они делают это повсюду – в магазине, в классе, в постели – и в итоге потребляют невероятное количество никотина.
Уилл Струтерс, директор Шотландского колледжа в Веллингтоне, говорит, что вейпинг влияет на поведение учеников и уровень концентрации, в школе были примеры того, как ученики принимали неправильные решения или действовали хаотично в результате никотиновой зависимости.
В 2023 году в Новой Зеландии были введены правила, позволяющие снизить максимально допустимую концентрацию никотина в одноразовых вейпах и запретить специализированным розничным продавцам вейпов торговать в радиусе 300 метров от школ. Все устройства для парения должны иметь съемные аккумуляторы и защитные механизмы. Несмотря на все ограничения, производители используют яркую рекламу и хитрые маркетинговые методы.