Последствия запрета на рекламу и спонсорство табака

20 дней назад | Источник

Запрет существенно снижает уровень курения и вовлечение в него, но не влияет на уровень отказа от курения

Кристина Саад (Christina Saad) с коллегами по Университету имени Гриффита провели систематический обзор и метаанализ, который показал, что запрет на рекламу, продвижение и спонсорство табачных изделий существенно снижает уровень курения и вовлечение в него.

В работу вошли 16 публикаций по теме из баз данных Medline, EMBASE, Scopus, Cochrane Library и Web of Science до апреля 2024 года. Качество данных оценивали с помощью инструмента ROBINS-I. Статистическую обработку проводили путем метаанализа со случайными эффектами. Результаты опубликованы в журнале Tobacco Control.

Метаанализ показал, что законодательный запрет на рекламу, продвижение и спонсорство табака связан со значительным снижением распространенности текущего курения: обобщенное отношение шансов (OR) составило 0,80 (95-процентный доверительный интервал 0,68–0,95; I2 = 98,7 процента), а также вероятностью начала курения: обобщенное отношение рисков (HR) составило 0,63 (95-процентный доверительный интервал 0,48–0,82; I2 = 95 процентов). С уровнем отказа от курения значимой связи не обнаружилось.


Похожие новости

Новости по тегам

Подписка на новости

Архив новостей

К сожаленю, ваш браузер устарел. Пожалуйста, воспользуйтесь одним из современных браузеров: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari, MS Edge и др.
Ищем талантливых и работоспособных людей в нашу команду. Посмотреть открытые вакансии. Больше не показывать