Молодежному курению в Москве объявлен бой

6 месяцев назад | Источник

В городе стартовала кампания против курения среди молодежи «Спасибо за отказ!»

Молодежному курению в Москве объявлен бой

По словам исполнительного директора Общественного совета по проблеме подросткового курения Анны Сорочинской, главная задача федеральной кампании — достижение строгого соблюдения запрета на продажу табачной и никотинсодержащей продукции несовершеннолетним.

Сорочинская удручена тем, что запрет на продажу никотинсодержащей продукции несовершеннолетним действует уже фактически три года, запрет на продажу сигарет — почти двадцать лет, но такие продукты все еще доступны для подростков. И в решении этой проблемы, по ее мнению, важна совместная работа государственных органов, ответственных производителей, продавцов и различных общественных организаций.

Согласно результатам исследования, приуроченного к старту московского этапа социальной кампании, проблема подросткового курения во многом имеет социальный характер: 71% несовершеннолетних заявили, что в мелких розничных магазинах им соглашаются продать табачную и никотинсодержащую продукцию. В противном случае подростки просят других людей совершить покупку за них. Доля несовершеннолетних от 11 до 17 лет, которые являются потребителями табачной или никотинсодержащей продукции в Москве, составляет 32,8%.

Как отметил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, подобные нарушения чаще совершают нелегальные торговые точки, которые конкурируют с легальным малым бизнесом. Поэтому для бизнеса важно самостоятельно управлять процессом адаптации к вступившим в силу регуляторным нормам.

Независимый член правления Союза предприятий индустрии никотиносодержащих изделий Владимир Мишеловин согласен, что проблему доступа несовершеннолетних к никотинсодержащей и табачной продукции можно решить только общими усилиями.

По данным организаторов кампании, около 90% случаев продаж табачной продукции и вейпов несовершеннолетним приходится на предприятия мелкорозничной торговли (небольшие магазины, павильоны, рынки).

Социальная кампания «Спасибо за отказ!» призвана объединить усилия государства, бизнеса и общественных организаций. Участники информируют продавцов о недопустимости продажи сигарет и электронных систем доставки никотина несовершеннолетним. Для этого в торговых точках распространяются полиграфические материалы, например, стикеры с информацией о запрете на покупку и передачу подросткам табачной и никотинсодержащей продукции, а также памятки для продавцов, где рассказывается о штрафах за нарушение закона.

Поделитесь новостью:

Похожие новости

Новости по тегам

Подписка на новости

Архив новостей

К сожаленю, ваш браузер устарел. Пожалуйста, воспользуйтесь одним из современных браузеров: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari, MS Edge и др.