С января по октябрь россияне потратили в магазинах около 218 миллионов рублей на покупку 202 тысяч упаковок средств для борьбы с курением (никотиновые жвачки, пластыри, специализированные спреи и прочее). Средняя стоимость составила 1077 рублей, за два года цены выросли на 18 процентов.
Что касается классических сигарет, то их стали покупать реже (на 1-3 процента в зависимости от месяца), а средняя цена пачки с 2021 года выросла почти на четверть. Всего с января по октябрь приобретено 534 миллиона табачных изделий, включая классические сигареты, мини-сигары (сигариллы), стики для курения и сиcтемы нагревания.
Российские курильщики начали чаще покупать сигариллы — в третьем квартале 2023 года продажи выросли на 105,7 процента в натуральном выражении. Причем динамика спроса на другую табачную продукцию оказалась скромнее. За данный период продажи сигарет и папирос выросли на 4,1 процента, а табака для кальяна — на 6,2 процента.
Россияне вынуждены переходить с традиционных сигарет на сигариллы из-за роста цен. За последние три месяца подорожание зафиксировано во всех категориях.