Это первое в своем роде исследование того, как нейромедиаторы обрабатывают эмоциональное содержание языка — уникальную человеческую функцию. Открытие связывает нейронные процессы, которые развивались для выживания у огромного количества видов на протяжении эпох, с богатством человеческого общения и эмоций.
Распространенное мнение о химических веществах мозга, таких как дофамин и серотонин, заключается в том, что они посылают сигналы, связанные с положительной или отрицательной ценностью опыта. Результаты исследования показывают, что эти химические вещества высвобождаются в определенных областях мозга, когда мы обрабатываем эмоциональное значение слов.
Исследование подтверждает идею о том, что системы мозга , которые эволюционировали, чтобы помогать нам реагировать на хорошие или плохие вещи в нашей среде, также могут играть роль в том, как мы обрабатываем слова, что так же важно для нашего выживания.
Исследователи первыми одновременно измерили выброс дофамина, серотонина и норадреналина у людей в контексте сложной динамики мозга, лежащей в основе того, как люди интерпретируют язык и реагируют на него.
Эмоциональное содержание слов распределяется между несколькими передающими системами, но каждая система колеблется по-разному. Нет единого участка мозга, который бы управлял этой деятельностью, и это не так просто, как если бы одно химическое вещество представляло одну эмоцию.
Нейрохимические измерения проводили у пациентов, перенесших операцию по глубокой стимуляции мозга для лечения эссенциального тремора или для хирургической имплантации электродов ради мониторинга приступов у пациентов с эпилепсией. Процедуры направлены на совершенно разные области мозга — таламус и переднюю поясную кору соответственно.
Исследователи обнаружили, что слова — положительные, отрицательные или нейтральные — модулируют высвобождение нейротрансмиттера. Измеряя субсекундную динамику высвобождения, они выявили различные закономерности, связанные с эмоциональным тоном, анатомическими областями и тем, какое полушарие мозга было задействовано.
Выяснилось, что даже области мозга, которые обычно не связаны с эмоциональной или языковой обработкой, могут быть причастны к этой информации. Например, части мозга, отвечающие за мобилизацию движений, могут извлечь пользу из доступа к эмоционально значимой информации для управления поведением.