С 1 сентября в России установлена минимальная цена на никотиносодержащую продукцию

11 дней назад | Источник

Сделано это по аналогии с минимальной ценой на алкоголь, которая существует в нашей стране уже 14 лет

С 1 сентября в России установлена минимальная цена на никотиносодержащую продукцию

Несмотря на аналогию, бросается в глаза различие между алкогольным и никотиновым регулированием. Если в первом случае все предельно ясно: пол-литровая бутылка водки не может быть дешевле определенной суммы в рублях, то с пачками сигарет и упаковками вейпов простому потребителю ничего не понятно.

«Минимальная цена 1 грамма продукции с нагреваемым табаком составит 21 рубль на период с 1 сентября по 31 декабря 2024 года, 1 миллилитра жидкости для электронных систем доставки никотина в картридже (капсуле) — 126 рублей, а во флаконах — 71 рубль, 1 миллилитра такой жидкости в одноразовом устройстве — 152 рубля, 1 грамма бестабачных смесей для нагревания — 2 рубля. На прочую никотинсодержащую продукцию — 10 тысяч рублей за единицу потребительской упаковки».

Руководитель единственного в России агентства (Fedotov Group), которое занимается исследованием процессов на рынке табачных изделий Евгений Федотов переводит вышенаписанное на понятный язык.

Потребители обычных сигарет могут успокоиться. Какая цена на пачке сигарет указана — такая и будет. Но на рынке есть еще популярная у части общества — никотиносодержащая продукция: стики с нагреваемым табаком и жидкости, которые не содержат табака, но содержат никотин.

Новшество касается именно этой продукции. Нормы по минимальной цене пока являются ребусом. Но ситуацию спасает то, что цена будет одинаковой и в опте, и в рознице. Есть надежда, что этот эксперимент государства увенчается успехом.

Член правления Союза предпринимателей индустрии никотиносодержащих изделий (СПИНИ), руководитель GR-направления Владимир Мишеловин предупреждает о масштабах черного рынка вейпов.

Сегодня в России насчитывается около 5 миллионов совершеннолетних потребителей никотинсодержащей продукции. Дуалистов — то есть тех, кто потребляют и вейпы, и традиционные сигареты — в стране около 12 миллионов. При этом в год в РФ продается порядка 180 миллионов электронных устройств доставки никотина.

По данным исследования, проведенного Национальным научным центром компетенции, 68% рынка вейпов в стране находится в серой зоне.

Благодаря комплексу государственных мер в области лицензирования импорта и производства в 2022—2023 годах, серая зона сузилась на 11%, но все равно черный рынок у нас пока больше белого.

Поделитесь новостью:

Похожие новости

Новости по тегам

Подписка на новости

Архив новостей

К сожаленю, ваш браузер устарел. Пожалуйста, воспользуйтесь одним из современных браузеров: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari, MS Edge и др.