Используя цифровой маркетинг, табачные компании могут обходить регулирование и охватывать потенциальных потребителей, включая самых молодых. От видеоигр до технологий следующего поколения, таких как метавселенная и NFT, разнообразие тактик, используемых для продвижения табака в Интернете, быстро растет.
Правительства и сторонники борьбы против табака должны адаптироваться к новым маркетинговым разработкам, внедряя необходимые правила, чтобы не уступить позиции табачной промышленности. На карту поставлены десятилетия с трудом достигнутого прогресса.
Маркетинг табака является одной из главных причин, по которой люди употребляют табачные изделия, включая нагреваемые табачные изделия, электронные сигареты и вейпы. Это объясняет, почему компании тратят миллиарды долларов на рекламу и рекламный контент.
Их цель ясна: зацепить как можно больше потребителей и отвлечь внимание от того факта, что никотин убивает больше людей, чем любая другая предотвратимая причина смерти в мире. Именно поэтому табачная промышленность отказалась от традиционных медиа в пользу менее регулируемых сред, таких как веб-сайты, социальные сети, приложения и видеоигры.
Эти каналы становятся частью повседневной жизни все большего числа людей, позволяя рекламодателям персонализировать рекламный контент и даже взаимодействовать с потенциальными клиентами. Существует широкий спектр тактик цифрового маркетинга. К ним относятся:
рекламные игры или реклама в видеоиграх;
астротурфинг - маскировка искусственной общественной поддержки под общественную инициативу;
развлекательный маркетинг в форме изображения табака в фильмах, телешоу или на стриминговых платформах, таких как Netflix;
маркетинг в сообществах и во время массовых мероприятий;
продвижение с помощью влиятельных лиц;
суррогатный маркетинг, то есть маркетинг других нерегулируемых продуктов, производимых той же компанией, для повышения узнаваемости бренда;
использование фирменного стиля табачной компании на не табачных изделиях;
онлайн розничная торговля через электронную коммерцию.
Помимо этих форм рекламы, табачная промышленность использует технологии нового поколения, такие как метавселенная — новая версия интернета, основанная на дополненной и виртуальной реальности; или NFT — цифровые активы в форме произведений искусства, музыки или видео, право собственности на которые регистрируется в блокчейне, что позволяет покупать и продавать их без посредников.
Больше всего от этого типа маркетинга страдают молодые люди, поскольку они, как правило, более активны на цифровых платформах. Вредные для здоровья отрасли, включая табачную промышленность, систематически нацелены на эти группы населения с помощью продвигаемого контента, специально разработанного для привлечения их внимания.
Табачные компании знают, что чем раньше люди начинают курить, тем больше вероятность, что они станут пожизненными потребителями.