Статья

История курения женщин

7 месяцев назад Категория: Женское курение

Задумываются ли курящие женщины, почему они курят? С чего это началось? Рассказываем, как сигареты внедряли в женское сообщество, какими силами и средствами убеждали в необходимости стать зависимыми от курения.

История курения женщин

В 19-м и начале 20-го веков рынок пороков, таких как табак и выпивка, оставлял мало места женщинам, конечно, самым чистым и нежным из существ. Настолько чистым, что их оштрафовали бы за курение в общественных местах. Рекламщики позиционировали сигареты как мужские, в лучшем случае как богемные, например, «напоминает Париж», где богемная жизнь была более развитой, чем в Соединенных Штатах, а в кафе с уличными террасами доброжелательнее относились к дамам, закуривающим сигареты.

Легенда гласит, что французская дива Сара Бернар устраивала скандал каждый раз, когда курила в американском отеле, и персоналу приходилось приносить складную ширму, чтобы оградить ее от других гостей. Избирательное право женщин также представляло курение как символическую форму гендерного инакомыслия и признак независимости.

Именно так сигареты стали случайным символом первой волны феминизма, и рекламодатели ухватились за возможность задействовать эту ранее игнорируемую аудиторию, рекламируя свои сигареты как «факелы свободы».

Курящие женщины 1920-х годов

Племянник Зигмунда Фрейда, Эдвард Бернейс, возглавил маркетинговую стратегию по внедрению табачных изделий, ориентированных на женщин. Американская табачная компания использовала Бернейса в качестве пиарщика. И он придумал отличный пиар-ход – курящих женщин во время большого пасхального парада в Нью-Йорке в 1929 году.

«Табачная индустрия осознала, что половина ее потенциальных клиентов даже не задумывается об употреблении сигарет», — сказал Роберт Джеклер, исследователь рекламы табачных изделий из Стэнфордского университета.

Индустрия фактически начала разрабатывать способы поощрения женщин курить в общественных местах. Они даже заплатили некурящей Амелии Эрхарт, первой женщине-пилоту, перелетевшей Атлантический океан, чтобы использовать ее имидж в рекламной кампании сигарет Lucky Strike.

Реклама сигарет с изображением женщины-пилота Амелии Эрхарт

Затем Бернейс понял кое-что еще о Lucky Strikes: эти сигареты навязывали женщинам, но для женщин их практически не изменили. Он обнаружил, что женщины неохотно покупали Lucky Strike, поскольку красно-зеленая упаковка противоречила женской моде того времени. Главный табачный лидер Джордж Хилл закатил глаза, услышав настойчивое требование Бернейса перейти на нейтральную упаковку. Решение? Измените женскую моду, чтобы она соответствовала сигаретам. И компания Lucky Strike в партнерстве с суфражисткой Нарциссой Кокс Вандерлип организовала «Зеленый бал» в поддержку «благотворительности» в отеле Waldorf Astoria. Все элегантные светские дамы предстали в своих лучших изумрудных нарядах.

В 1925 году компания Phillip Morris решила приложить руку к производству сигарет для женщин и представила новую марку, получившую слоган «Мягкие, как май!». Их назвали «Мальборо». Да, представьте себе, до того, как появился «ковбой Мальборо», была «дама Мальборо».

реклама сигарет Мальборо с участием женщины

Голливуд также принял это к сведению, и студия начала спонсировать таланты. «Мой голос чист, как колокол!» — заявили такие актеры, как Кларк Гейбл, Джоан Кроуфорд и Лорен Бэколл — с ее фирменным знойным низким голосом — как на экране, так и за кадром. Около 200 актеров приняли участие в рекламе сигарет, в 1937–1938 годах American Tobacco потратила на эту спонсорскую поддержку более 3 миллионов долларов. Сексуальность сигареты была закреплена на экране.

кадр из фильма Чарли Чаплина с курящей дамой

Затем последовала Вторая мировая война и возросшая роль женщин в производстве: тыл ковал для фронта женскими руками. Крупные табачные компании не просто забрасывали табачные изделия в окопы солдатам, как конфетти, но и адаптировали свою рекламу к работающим дамам, источавшим патриотизм.

В 20-м веке были некоторые специалисты здравоохранения, которые удивлялись потенциальному влиянию сигарет на здоровье, но их игнорировали ради прибыли, а также того факта, что какое-то время число случаев рака легких, вызванных табакокурением, просто было незначительным. «На самом деле, лишь после того, как сигареты стали массово производиться и популяризироваться производителями в первой половине 20-го века, появился повод для тревоги», — говорит Американское онкологическое общество. — «Новые технологии позволили производить сигареты в больших масштабах».

Потребление сигарет быстро росло в 1950-х годах. Курение на душу населения выросло с 54 в 1900 году до примерно 4345 в год в 1963 году. К 1965 году женщины составляли 33% курильщиков в Соединенных Штатах, а реклама пропагандировала головокружительное увеличение все более независимых женщин, которым непременно нужно следить за своей фигурой.

Сигаретные компании были одними из первых, кто начал сотрудничать с афроамериканскими журналами для рекламы своей продукции, нацелившись на чернокожих американцев, которые в то время курили гораздо меньше, чем белые американцы.

Начиная с 1950-х годов, публикация пяти крупных исследований пагубного воздействия курения начала менять правила игры. Тем не менее, только в 1980-х годах Соединенные Штаты потребовали предупреждающие надписи на табачных изделиях.

Когда мы смотрим на место сигарет для женщин в отрасли, объем которой в ближайшие семь лет станет 1,08 триллиона долларов, мы вспоминаем, как быстро и эффективно корпорации могут переходить к брендингу (процессу формирования имиджа) социальных движений. Помните футболки с надписью «Мы все должны быть феминистками», появившиеся во время движения #MeToo?

реклама сигарет Camel с участием женщины


Цифры и факты о курении женщин

  • В 1923 году женщины покупали 5% проданных сигарет, в 1929 году - 12%, в 1935 году - 18,1%, достигнув максимума в 1965 году - 33,3%, который оставался на этом уровне до 1977 года.

  • Ежегодно в США от курения умирают около 202 000 женщин.

  • В 2020 году табак употребляли 22,3% населения мира: 36,7% мужчин и 7,8% женщин.

  • В небольшой тихоокеанской стране Науру самый высокий уровень курящих женщин в мире.

  • Курение является непосредственной причиной 80% смертей от рака легких у женщин в США каждый год. В 2014 году от рака легких и бронхов умерло 70 700 женщин.

  • В 1987 году рак легких превзошел рак молочной железы как ведущая причина смертности от рака среди женщин в США.

  • С 1959 по 2010 год риск развития рака легких у женщин увеличился в десять раз.

  • Курящие женщины почти в 22 раза чаще умирают от хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ), которая включает эмфизему и хронический бронхит, по сравнению с женщинами, которые никогда не курили.

  • Курящие женщины имеют повышенный риск развития рака полости рта, глотки, гортани (голосового аппарата), пищевода, поджелудочной железы, почек, мочевого пузыря и шейки матки. Они также удваивают риск развития ишемической болезни сердца.

  • Курящие женщины в постменопаузе имеют более низкую плотность костей, чем женщины, которые никогда не курили. Курящие женщины имеют повышенный риск перелома бедра по сравнению с никогда не курившими. Курение сигарет также вызывает появление морщин на коже, из-за чего курильщики могут выглядеть преждевременно старше.

Поделитесь публикацией:

Комментарии

Рекомендуемые статьи
  • Как мужчине сохранить здоровую сексуальную жизнь

    Сексуальное здоровье — важная часть общего благополучия человека. Хронический стресс, курение, злоупотребление алкоголем, неправильное питание, недостаток физических упражнений и другие факторы образа жизни могут существенно повлиять на сексуальное здоровье. Каким же образом мужчины могут сами себе помочь?

  • Вейпинг: хроника внедрения-2

    Почти все устройства для вейпинга работают по простому принципу: специальная жидкость превращается в аэрозоль в процессе нагревания, подобно тому, как вода превращается в пар. И ароматный дым окутывает курящего, заставляя окружающие носы с удовольствием втягивать запах.

  • Курил — бросил

    Он курил и бросил. Читатель бесплатной онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!» рассказывает историю своего двадцатилетнего курения, которое в итоге оказалось поверженным

  • 16 способов избежать боли в спине

    Четыре из пяти человек в какой-то момент испытывают боль в спине, что делает ее второй по частоте причиной визита к врачу. Боль в спине может принимать различные формы, от постоянной тупой до внезапной острой, и имеет много причин.

  • История рекламы сигарет в Великобритании

    С появлением все большего количества доказательств того, что сигареты могут вызвать все, от инсульта до рака, курильщик в 21 веке полностью осознает, что играет в русскую рулетку. Но хотя реклама и предупреждения против курения сейчас являются нормой, когда-то реклама использовалась для проповеди совершенно противоположного.


Подписка на публикации
К сожаленю, ваш браузер устарел. Пожалуйста, воспользуйтесь одним из современных браузеров: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari, MS Edge и др.