Статья

Одноразовые сигареты

3 месяца назад Категория: Вейпинг

Самая большая проблема одноразовых вейпов в том, что они… одноразовые. На каждую проданную электронную сигарету приходится производство пластика, добыча материалов, доставка и упаковка для продажи, а затем приходится иметь дело с отходами по окончании срока службы.

Одноразовые сигареты

В одной только Великобритании выбрасывают около 5 миллионов электронных сигарет каждую неделю – это примерно 8 электронных сигарет в секунду. Это огромное количество отходов, которые нужно куда-то девать.

Можно ли перерабатывать вейпы?

Одноразовые вейпы трудно перерабатывать, поскольку они сделаны из смеси материалов, включая пластик, медь и литиевую батарею. Они спроектированы как единое целое, что означает, что батареи нелегко отделить от пластикового корпуса и других материалов. Это делает переработку одноразовых электронных сигарет трудной и дорогой.

Другая проблема со всеми одноразовыми изделиями заключается в том, что мы производим больше отходов, чем можем обработать. Даже если бы одноразовые вейпы было бы легче перерабатывать, системы управления отходами не справляются с огромным количеством одноразовых вейпов, которые выбрасывают каждый день.

Одноразовые вейпы тратят ценные материалы

Одноразовые вейпы питаются от батареи, изготовленной из лития — драгоценного металла, дефицит которого уже наблюдается во всем мире.

Аккумуляторы в одноразовых вейпах можно было бы перезаряжать, если бы у них был порт для зарядки. Вместо этого они сделаны для использования в течение очень короткого времени. Использование многоразового аккумулятора в одноразовом продукте просто не имеет смысла.

В 2022 году в Великобритании вместе с одноразовыми вейпами было выброшено более 40 тонн лития. Этого достаточно, чтобы сделать аккумуляторы для 5000 электромобилей! Если бы одноразовые вейпы были перезаряжаемыми, их можно было бы использовать повторно до 300 раз.

Опасны ли одноразовые вейпы?

Материалы, используемые в одноразовых электронных сигаретах, делают их потенциальной опасными для людей и окружающей среды, когда их выбрасывают. Литиевые батареи легко воспламеняются и вызывают пожары в мусорных урнах, грузовиках и центрах по переработке мусора.

Еще есть загрязнение от одноразовых электронных сигарет. Если они выброшены на свалку, существует риск утечки вредных химических веществ, таких как аккумуляторная кислота, литий и никотин, в окружающую среду. Раньше мы видели окурки на тротуарах и газонах. Теперь к ним добавились электронные устройства для вейпинга.

Рост популярности одноразовых сигарет

В июне 2023 года Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) сообщил, что ежемесячные продажи электронных сигарет выросли на 46,6% в период с января 2020 года по декабрь 2022 года, причем одноразовые вейпы занимают все большую долю. Американцы выбрасывают 4,5 одноразовых вейпа каждую секунду. Если выстроить в ряд все одноразовые вейпы, выбрасываемые каждый год, то получится больше 11 000 км.

Абсурдно производить любое электронное устройство — со всеми его соответствующими схемами, использованием ресурсов, опасностями для окружающей среды и выбросами углекислого газа — просто для того, чтобы выбросить его, как только оно разрядится.

Технически одноразовые электронные сигареты незаконны в Соединенных Штатах: Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) не разрешило их употребление. Однако отсутствие одобрения FDA не помешало вейп-магазинам и заправочным станциям по всей стране продавать их.

В июле 2023 года FDA разослало предупредительные письма дистрибьюторам, продающим популярные бренды, включая Elf Bar и Esco Bar, за распространение нелегальной продукции, а позже дало разрешение на изъятие и задержание несанкционированных одноразовых вейпов. В декабре агентство изъяло 1,4 миллиона единиц нелегальных электронных сигарет на сумму 18 миллионов долларов. Они также разослали предупреждения 189 розничным продавцам, торгующим данной продукцией.

Однако одноразовые вейпы остаются широкодоступными. Производители пытаются использовать лазейки в существующих законах или просто переименовывают свои компании, чтобы избежать целевых запретов.

Одноразовые сигареты под запретом

Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения за 2023 год, во всем мире 121 страна или территория регулируют электронные системы доставки никотина. В их число входят 33 страны, которые предприняли шаги, чтобы запретить их продажу, и 87, которые ввели такие правила, как возрастные ограничения на продажу, запрет на рекламу и запрет на вейпинг в общественных местах.

Страны, запретившие продажу вейпов/электронных сигарет:

Аргентина, Бразилия, Бруней-Даруссалам, Вануату, Венесуэла, Гамбия, Индия, Иордания, Ирак, Иран, Кабо-Верде, Камбоджа, Катар, Лаос, Маврикий, Малайзия, Мексика*, Никарагуа, Норвегия, Оман, Панама, Северная Корея, Сингапур, Сирия, Суринам, Таиланд, Тимор-Лешти, Туркменистан, Турция, Уганда, Уругвай, Шри-Ланка, Эфиопия

* Запрет в Мексике был признан неконституционным, но остается в силе.

Согласно отчету, в 74 странах с общим населением более 2 миллиардов человек отсутствуют какие-либо нормативные акты в отношении электронных систем доставки никотина, при этом 40% стран со средним уровнем дохода и 79% стран с низким уровнем дохода не принимают никаких регулирующих мер.

Маркетинг одноразовых сигарет с ориентацией на молодежь

Производители и продавцы электронных сигарет агрессивно ориентируются на молодежь. Существует мало федеральных ограничений на маркетинг электронных сигарет, что позволяет компаниям продвигать свою продукцию через традиционные каналы, такие как телевидение и радио, несмотря на запрет 1971 года на рекламу сигарет в обоих каналах, чтобы сократить маркетинг сигарет для детей. Компании, производящие электронные сигареты, также используют другие каналы маркетинга, включая Интернет, розничную торговлю, а также развлекательные заведения и мероприятия.

В 2021 году более 75% учащихся средних и старших классов сообщили о том, что подвергались воздействию маркетинга или рекламы каких-либо никотиновых или табачных изделий, включая электронные сигареты. Контент, пропагандирующий электронные сигареты, может усилить восприятие электронных сигарет как стильных, популярных, безопасных для использования и имеющих приятный вкус и запах.

Воздействие такого контента может нормализовать и популяризировать использование электронных сигарет и тесно связано с текущим использованием электронных сигарет среди молодежи. Компании, производящие электронные сигареты, привлекают молодежь, продавая удобные для детей конфеты и продукты с пищевыми вкусами, напоминающие игрушки, еду или героев мультфильмов.

Маркетинг электронных сигарет в социальных сетях начался всерьез, когда производители популярной электронной сигареты JUUL провели масштабную кампанию по привлечению влиятельных лиц в рамках запуска продукта в 2015 году, наняв целый отдел, занимающийся маркетингом в социальных сетях.

Кто пользуется одноразовыми сигаретами?

Электронные сигареты являются наиболее часто используемым табачным изделием среди молодежи США с 2014 года. Использование вейпов среди учащихся средних и старших классов неуклонно росло с 2011 года, достигнув своего апогея — 27,5% в 2019 году.

  • В 2023 году 4,6% учащихся средних школ и 10% учащихся старших классов — примерно 2,13 миллиона учащихся — сообщили о текущем (т. е. более 30 дней) употреблении электронных сигарет.

  • 11,4% учащихся средних школ и 29,9% учащихся старших классов сообщили о ежедневном употреблении.

  • 89,4% использовали ароматизированные электронные сигареты.

  • Наиболее часто используемыми типами устройств были одноразовые электронные сигареты (60,7%), предварительно заполненные или перезаправляемые картриджи или капсулы (16,1%), а также баки или мод-системы (5,9%).

  • Молодые люди чаще всего приобретают электронные сигареты через социальные сети (56,9%), затем следуют розничные магазины (43,1%).

Уровень использования электронных сигарет среди взрослых пользователей оставался относительно низким и стабильным примерно с 2012 года, хотя в последнее время их использование среди взрослых немного возросло: с 4,5% в 2021 году до 6% в 2022 году. В 2022 году наибольший уровень использования электронных сигарет среди взрослых в возрасте 23-24 года составил 22,8%.

Четыре причины, по которым одноразовые вейпы вредны для планеты:

  1. Растрата ресурсов и разрушение окружающей среды. В одноразовых вейпах используются те же батарейки, что и в наших телефонах. Они содержат медную проволоку и литий — два чрезвычайно ценных материала, добыча которых требует интенсивных и экологически разрушительных горнодобывающих работ.

  2. Нет возможности перерабатывать одноразовые электронные сигареты. В Соединенных Штатах в настоящее время не существует стандартного способа переработки этих продуктов, а это означает, что, когда люди выбрасывают эти драгоценные материалы, они теряются и выбрасываются впустую.

  3. Добыча полезных ископаемых и производство электроники вредят климату. Как бы ни была плоха одноразовость вейпов, это не самое разрушительное воздействие этого продукта на окружающую среду. Как и в случае со всей электроникой, добыча необходимых редких минералов и производство устройства создают огромное количество выбросов углерода.

  4. Отходы вейпа — токсичные отходы. Батарейки, находящиеся в одноразовых вейпах, при разложении могут выделять токсичные химические вещества в поток отходов. При неправильной утилизации они могут даже стать причиной пожара.

Поделитесь публикацией:

Комментарии

Рекомендуемые статьи
  • История появления табачной промышленности

    Возможно, люди и курили что-то до появления табака, но само растение попало в Европу с Американского континента. Думаете, Христофор Колумб завез? Считаете родиной табака Боливию и Перу? А давайте-ка присмотримся к Вирджинии, где в 1607 году английское акционерное общество основало первую колонию, отобрав землю у коренных племен.

  • Топ-15 любопытных фактов о курении

    Где за употребление табака топили в море? Кто называл курение «пердежом дьявола»? Как любили покурить Екатерина II и Черчилль? Кто перекурил всех в мире? И что стало с ребёнком, выкуривавшим 40 сигарет в день?

  • Нехватка воздуха после курения

    Состояние лёгких курильщика со временем постепенно ухудшается и поступающий в них поток воздуха ограничивается, вызывая одышку.

  • Как лечат рак головы и шеи

    Многие виды рака головы и шеи можно вылечить, особенно если они обнаружены на ранней стадии. Хотя устранение рака является основной целью лечения, сохранение функции близлежащих нервов, органов и тканей также очень важно.

  • О рекламе табачных изделий

    Как продвигали сигареты на заре их появления? К каким средствам прибегали производители табачных изделий, чтобы привлечь внимание к своей продукции? Как расширяли спрос и увеличивали прибыль? Какую роль в своем обогащении табачные компании отводили рекламе?


Подписка на публикации
К сожаленю, ваш браузер устарел. Пожалуйста, воспользуйтесь одним из современных браузеров: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari, MS Edge и др.