Табак был самой успешной товарной культурой колониальной Вирджинии. Nicotiana Rustica индейцев Вирджинии, с которым столкнулись первые английские поселенцы, не пришелся им по вкусу, он был терпким и горьким. Джон Рольф, богатый плантатор и ярый курильщик, в 1612 году получил испанские семена, Nicotiana tabacum, из долины реки Ориноко, которые, будучи посажены в пойме реки Джеймс, дали более мягкий и сладковатый вкус, который вскоре стал европейским стандартом.
Растение впервые было завезено в Англию в 1565 году, возможно, из Флориды сэром Джоном Хокинсом, и к 1610-м годам в Великобритании появился готовый рынок для табака, особенно для испанского табака из Вест-Индии.
Капитан Роберт Адамс с корабля «Элизабет» доставил образцы табака Рольфа в Англию 20 июля 1613 года. Хотя ранний табак Рольфа считался англичанами превосходным по качеству, он все же не мог сравниться с испанским продуктом. Тем не менее, Рольф считал, что после еще немногих усилий и затрат, его продукция сможет сравниться с лучшим из Вест-Индии. Его правота оказалась доказана в 1617 году, когда в Англию было отправлено 20 000 фунтов табака из Вирджинии, и в 1618 году, когда это количество удвоилось.
Успешные эксперименты Рольфа с табаком вдохновили других засаживать свободные земли в Джеймстауне и поселениях вдоль реки Джеймс. Общие посадки начались сначала в Уэст-Хандредс и Ширли-Хандредс, а затем двинулись на восток до Пойнт-Комфорт вдоль 140-мильного участка реки. В 1622 году, несмотря на восстание индейцев, унесшее жизни около 350 колонистов и уничтожившее несколько плантаций, урожай поселенцев составил 60 000 фунтов.
В 1620-х годах англичане захватили расчищенные индейские земли и еще больше распространили выращивание табака, используя систему «хедрайт» (право собственности), при которой плантаторы платили за перевозку людей через Атлантику в обмен на пятьдесят акров земли. Полуостров Аккомак был возделан к 1629 году, когда там выращивалось в общей сложности 2000 акров табака.
Примерно в то же время расточительная практика выращивания трех или четырех урожаев табака на одном поле начала истощать почву в Джеймстауне и его окрестностях. В 1632 году Генеральная Ассамблея приняла закон о сокращении количества табачных растений, которые мог выращивать каждый поселенец, до 1500, и поэтому поселенцы начали искать целину.
К 1635 году посадки табака переместились из Джеймстауна, поскольку поселенцы мигрировали на южный берег реки Йорк, а к 1648 году плантаторы получили разрешение от губернатора сэра Уильяма Беркли переехать к северу от реки Йорк в район, который стал известный как Нортумберленд.
Между 1750 и 1755 годами выращивание табака было сосредоточено в районе реки Верхний Джеймс, районе реки Йорк и районе реки Раппаханнок, причем за этот период из каждого района было экспортировано около 83 000 бочек, наполненных сушеным прессованным табачным листом.
В 1759 году Элиас и Уильям Эдмондс поселились недалеко от того места, где сейчас находится Уоррентон в округе Фокье, и начали выращивать популярный сорт табака, который стал известен как табак Эдмониум. В течение десяти лет графство Олбемарл, включая нынешние округа Амхерст и Нельсон, а также округа Камберленд, Калпепер и Огаста, производило большое количество бренда Edmonium.
Создание табачной промышленности
Когда жители Вирджинии впервые начали экспортировать табак, они полагались на построение личных отношений с английскими торговцами, которым продавали свой товар. Это позволило плантаторам получать оплату немедленно, не дожидаясь, пока табак будет продан в Европе. Но поскольку в 1680-х и 1690-х годах цены на табак упали, а рынок стал менее стабильным, плантаторам было выгоднее отправлять на свой страх и риск грузы в Англию, где комиссионер за плату в 2,5 процента хранил табак, платил все пошлины и сборы, продавал его и использовал прибыль по указанию своего клиента.
Торговцы отправляли агентов в Вирджинию, чтобы поддерживать связь с плантаторами, у которых они покупали табак. Там они открывали магазины, где продавали промышленные товары из Великобритании в кредит. В этой области доминировали предприимчивые молодые шотландцы, которые имели доступ к более дешевым и быстрым маршрутам доставки и чьи эксплуатационные расходы были ниже, чем у их английских коллег. В результате Шотландия взяла на себя большую часть торговли табачными изделиями из Лондона. В 1720 году Шотландия, Бристоль и Ливерпуль перевозили около 40 процентов табака Чесапика.
Поскольку товары покупали на векселя, которые представляли собой определенное количество табака, контроль качества был жизненно важен для успеха отрасли. Этот вопрос беспокоил политиков Вирджинии с 1619 года, когда был принят первый закон об инспекциях. Закон предписывал сжигать весь некачественный табак, доставленный на место инспекции в Джеймстауне.
Закон 1630 года запрещал принимать в качестве оплаты долгов табак низкого качества; любой, кто делал это, терял право выращивать табак и мог восстановить его, только подав петицию в Генеральную Ассамблею. В 1633 году были названы пять мест для проверки табака: Ческиак, Денби, Джеймс-Сити, остров Ширли-Хандред и река Саутгемптон в Элизабет-Сити. К концу того же года еще два участка были выбраны в Варроскуйоке и между Вейаноком и водопадом Джеймс, но без постройки складов. Законом 1639 г. было назначено 213 инспекторов, по 3 в каждом районе.
В 1641 году все законы о проверке табачных изделий отменили. Только раздел закона 1630 года, который требовал от командиров поселений выбрать двух или трех табачных инспекторов, остался в силе.
Проверка табачных изделий
Генеральная Ассамблея приняла важный закон об инспекциях в 1730 году по инициативе губернатора сэра Уильяма Гуча. Закон Гуча признал, что табак низкого качества из Вирджинии все еще поступает в Англию. Закон предусматривал наличие на каждом складе системы из двух инспекторов, которые следили бы за тем, чтобы в бочки упаковывали только листья высокого качества. Если между инспекторами возникнет спор, для урегулирования вопроса может быть вызван третий.
Это положило конец практике перевозки табачных изделий оптом. Тяжелые штрафы не позволяли инспекторам допускать отгрузку бракованного табака, самим заниматься табачным бизнесом или получать вознаграждения. Согласно новому закону, горожане и шерифы не имели права выполнять функции инспекторов, что ограничивало возможность губернатора использовать инспекторские должности в качестве патронажных.
Табак, используемый для погашения государственных или частных долгов, должен был проверяться по тому же правилу. Инспекторы открыли бочки и проверили два образца на наличие бракованного табака, который следовало сжечь в складской печи. Если владелец отказывался проверить свой табак, все бочки подлежали сожжению. Табачные банкноты выдавались владельцам бочек, успешно прошедших проверку. Эти банкноты использовали в качестве законной валюты до франко-индийской войны (1754–1763), когда Вирджиния начала печатать деньги.
Закон был непопулярен, особенно среди мелких плантаторов, которым приходилось платить за перемещение всех своих бочек на склады. На выборах, назначенных в 1735 году, через год после того, как Палата горожан продлила действие закона, 45 процентов действующих горожан, многие из которых поддержали закон, потерпели поражение. Тем не менее, закон об инспекциях 1730 года действовал до октября 1775 года, когда его срок истек, но год спустя он был восстановлен.
В результате торговли табачными изделиями и системы складских инспекций к началу восемнадцатого века выросли города в Норфолке, Урбанне и Йорктауне. К середине века Александрия, Фредериксбург, Петербург и Ричмонд также превратились в важные портовые города. Однако только в Норфолке проживало более нескольких сотен граждан, и в 1736 году он получил самоуправляемый городской устав со своим собственным общим советом, мэром и олдерменами. К середине 1770-х годов Норфолк с населением около 6000 человек стал самым оживленным портом и крупнейшим городом Вирджинии.