Езда на велосипеде способствует улучшению сердечно-сосудистой системы, укреплению мышц, повышению координации и общей подвижности, а также снижению жира в организме. Как и другая физкультура, велосипед помогает улучшить психическое здоровье, снизить уровень стресса и стимулировать выработку эндорфинов, способствующих хорошему самочувствию.
Езда на велосипеде универсальна: вы можете кататься в любом возрасте, в одиночку или с группой, в помещении на велотренажере или на природе. Это занятие с пониженной нагрузкой на бедра, колени и ступни, и его могут выполнять люди, которые не в состоянии заниматься, например, бегом.
Велосипед и здоровье
Основная причина, по которой люди не могут ездить на велосипеде, — это убеждение в том, что это небезопасно. У велосипедистов в США гораздо более высокий уровень смертности и серьезных травм, чем в сопоставимых странах с высоким уровнем дохода. Примерно 1000 велосипедистов ежегодно погибают в США в авариях с участием автотранспортных средств и более 130 000 получают травмы на дорогах. Мужчины в возрасте 55–69 лет чаще всего умирают от велосипедных смертей, а подростки и молодые люди чаще всего травмируются. Смертность, как правило, происходит в городских районах с более интенсивным автомобильным движением; высокие скорости (велосипедистов и водителей автомобилей) и алкоголь являются основными факторами риска несчастных случаев.
К счастью, во многих городах Америки предпринимаются усилия по улучшению велосипедной инфраструктуры, включая строительство защищенных велосипедных дорожек. Эти объекты, расположенные между тротуарами и дорогой, предоставляют пешеходам, велосипедистам и автомобилям отдельные пространства для передвижения.
До 2011 года в Северной Америке не проводилось никаких исследований, показывающих, что велосипедные дорожки, распространенные в Нидерландах или Дании, безопаснее, чем езда на велосипеде по дороге с автомобилями. Ситуация изменилась после того, как исследование, проведенное в Канаде, показало, что велосипедные дорожки имеют на 28% меньший уровень травматизма и привлекают в 2,5 раза больше велосипедистов по сравнению с параллельными дорогами без таких велосипедных сооружений. В Бостоне, штат Массачусетс, за семилетний период с началом программы «Boston Bikes» новые велосипедные дорожки, улучшенные указатели для велосипедов и парковки привели к снижению травматизма при езде на велосипеде и увеличению числа велосипедистов.
Помимо велосипедных дорожек, некоторые страны, включая Нидерланды и Данию, ввели светофоры для велосипедов, специальные меры предосторожности на транспортных перекрестках и даже скоростные супермагистрали для велосипедистов, едущих на работу на большие расстояния. Обеспечение дополнительной подготовки автомобилистов и обучения правилам безопасности дорожного движения в школах может еще больше снизить количество аварий.
Правила велосипедного движения
И велосипедисты, и водители автомобилей должны знать правила езды на велосипеде:
-
Велосипедистам разрешено передвигаться по любым дорогам общего пользования и тротуарам, если это специально не запрещено, например, на скоростных государственных автомагистралях или частных дорогах. Двигайтесь по направлению движения.
-
Велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения, такие как остановка на красный свет и другие знаки, требующие остановки. Снижайте скорость на перекрестках, даже если горит зеленый свет. Исключением является то, что велосипедисты могут обгонять автомобили с правой стороны.
-
Велосипедисты могут ездить по тротуарам за пределами деловых районов, но должны уступать дорогу пешеходам и сигнализировать при проезде, например, звонком или гудком.
-
В некоторых штатах велосипедисты должны подавать сигналы рукой при повороте, за исключением случаев, когда отрыв рук от руля представляет опасность. Хотя бы одна рука всегда должна держать руль.
-
Велосипедисты в возрасте 16 лет и младше должны носить шлем с ремешком на подбородке, соответствующий требованиям Комиссии по безопасности потребительских товаров США. Это защищает от травм головного мозга. Исключение – если ребенок едет со взрослым в закрытом прицепе. Независимо от требований, использование шлемов гонщиками всех возрастов может существенно снизить риск травм головы.
-
Велосипеды можно парковать на тротуарах, но ни в коем случае не загораживать пешеходные переходы, автобусные остановки, пожарные гидранты, парковочные места.
-
Кражи велосипедов или велосипедного снаряжения – очень распространенное явление, поэтому берите с собой любые детали, которые можно легко снять с велосипеда. В идеале зафиксируйте велосипедный замок на стойке для велосипедов с помощью замка, который фиксирует раму и колеса, например, с помощью U-образных замков. Не прикрепляйте велосипеды к деревьям, поручням или частным заборам.
-
В некоторых штатах требуются велосипедные фонари и отражатели для использования в ночное время. Установите белый свет спереди велосипеда и красный свет или отражатель сзади. Если на педалях нет светоотражателей, наденьте светоотражатели на щиколотки.
Электронный велосипед
Это велосипед, который состоит из небольшого электродвигателя, работающего при вращении педалей или при включении переключателя на руле. В отличие от полностью моторизованного самоката, гонщикам приходится крутить педали на электронном велосипеде, хотя трудозатраты при этом намного меньше, чем на традиционном.
Основным преимуществом электронного велосипеда является дополнительная мощность, обеспечиваемая при езде по холмам или в случае, если байкер устает после определенного расстояния. Электронные велосипеды обычно развивают скорость до 20 миль в час, что близко к средней скорости велосипедиста-любителя на ровных дорогах, движущегося со скоростью около 17 миль в час.
Некоторые штаты относят электронные велосипеды к той же категории, что и скутеры или мопеды, и имеют правила для разных типов дорог, но в большинстве штатов теперь электронные велосипеды разрешены на тех же дорогах, что и традиционные велосипеды.
Что касается безопасности, некоторые международные исследования сообщают о повышении травматизма, связанного с электровелосипедами по сравнению с обычными велосипедами. Эти более серьезные травмы могут быть из-за большей скорости и веса многих электронных велосипедов. В США исследование с использованием данных Национальной системы электронного наблюдения за травмами показало, что большинство травм, связанных с электровелосипедом, приходится на мужчин (как и в случае с обычными велосипедами).
Другие исследования показали, что в авариях с травмами головы, связанных с электровелосипедами, как правило, участвовали водители старшего возраста, что может быть связано с замедленной реакцией и меньшим контролем над электровелосипедом. Поэтому велосипедные шлемы могут быть важной мерой безопасности. В штатах действуют разные правила ношения шлемов при использовании электронных велосипедов, большинство из которых зависят от возраста, но в некоторых также указывается тип электронного велосипеда.
Поскольку электронные велосипеды не принесут такой же пользы для здоровья, как традиционная езда на велосипеде, и связаны с аналогичным или повышенным риском аварий, их использование лучше всего ограничивать.
Сердечно-сосудистые заболевания
Крупное шведское исследование, в котором приняли участие более 23 000 мужчин и женщин в течение десяти лет, показало, что те, кто добирался до работы на велосипеде, по сравнению с теми, кто водил машину или пользовался общественным транспортом, имели меньший риск развития нескольких сердечно-сосудистых факторов риска: ожирения, высокого кровяного давления, высокого триглицериды и высокого уровня глюкозы в крови.
В крупном датском исследовании приняли участие более 53 700 пожилых мужчин и женщин в возрасте от 50 до 65 лет в течение 20 лет. Контролировали основные состояния здоровья, чтобы наблюдать влияние езды на велосипеде на здоровье сердца. Результаты показали, что у участников, которые перешли на езду на велосипеде, риск сердечно-сосудистых заболеваний был на 26% ниже по сравнению с теми, кто никогда не ездил на велосипеде.
Ожирение
Связь между ездой на велосипеде и изменениями веса изучалась на группе из более чем 18 000 женщин в пременопаузе. Через 16 лет результаты показали значительно меньшее увеличение веса у тех, кто быстро ходил или ездил на велосипеде. Те, кто не ездил на велосипеде в начале исследования, но увеличил продолжительность тренировки всего на 5 минут в день, набрали меньший вес, чем те, кто никогда не ездил на велосипеде.
Исследование, в котором приняли участие более 72 000 мужчин и 82 000 женщин, показало, что активные поездки на работу в значительной степени связаны с более низким индексом массы тела и процентом жира в организме, чем у тех, кто водит машину или пользуется общественным транспортом.
Душевное здоровье
Исследования пожилых людей показали, что езда на велосипеде может расширить возможности для общения, отдыха на свежем воздухе, повысить уверенность в себе за счет обучения навыкам и вернуть чувство детской радости и свободы. Другими зарегистрированными преимуществами являются повышение энергии, улучшение настроения и сна.
Смертность
В исследовании с участием 7459 взрослых с диабетом езда на велосипеде была связана с меньшим риском смерти по любой причине на 35% по сравнению с невелосипедистами и на 24% меньшим риском по сравнению с мотоциклистами. Авторы отметили, что их результаты аналогичны исследованиям, в которых участвовали здоровые люди и люди с другими типами хронических заболеваний.