Курение — проблема, которую привыкли не замечать, пока она не коснётся лично. Но почему эта проблема приходит к нам даже сейчас, когда о вреде табачного дыма известно так много?
Есть то, что сильнее всех аргументов против курения — внушение. Табачные компании проводили манипуляции с населением на протяжении всей истории существования табака.
В начале XX века курение среди женщин было немыслимо: сигарета в руках девушки означала вульгарность и недостойное поведение. Расклад поменялся в 1929 году после проведения спланированной акции за женскую независимость под названием «Факелы свободы». Мероприятие организовал психоаналитик по заказу табачной корпорации: он назвал курение актом сексизма и призвал всех независимых женщин зажечь «факел свободы». Акция перевернула отношение к курению среди женщин, после чего сигарета стала символом женской независимости.
Так независимые женщины оказались на крючке.
Мужчинам сигареты рекламировали через фильмы. Ковбой Мальборо показал, что сигарета — символ мужественности. Однако амбассадоры табачной компании печально закончили свою жизнь: один умер с эмфиземой, второй и третий — от рака лёгких.
Реальность разрушила образ независимого мужчины.
Современный манипулятивный лозунг звучит так:
«Мы не курим, мы парим!»
Противодействуя движению за здоровый образ жизни, производители табачных изделий придумывают новые способы доставки никотина — сильнейшего наркотика. Зависимость от никотина сопоставима с героиновой. Курильщика достаточно подсадить «на иглу» и получать от него деньги на протяжении долгих лет.
Подростки — главная мишень табачных корпораций. Манипулировать человеком легко, когда сознание ещё не сформировалось. Именно на подростках сфокусирована вся мощь рекламных компаний.
Ведь чем раньше человек начнёт курить, тем сложнее будет бросить.
Смотрите большое расследование о том, как табачные компании наживаются на людях.